Испания VS Италия
Если я тут сажусь писать о фильме, значит меня зацепило и не отпускает, а т.к. я посмотрела две экранизации одной книги, то пищи для размышлений больше в два раза.
И так, первый роман Федерико Моччиа - "Три метра над небом". Книга быстро стала бестселлером и культовой среди итальянской молодежи. Оригинальный сюжет следующий: на улице встретились двое - Баби и Стэп. Баби - отличница, девушки ее круга носят Onyx и говорят о последних веяниях моды. Стэп - парень из уличной банды, днем он сидит с дружками в баре или жмет гири в спортзале, а вечерами носится по городу на мотоцикле или гоняет шары в бильярдной. Они из разных миров, но они полюбили друг друга. Теперь Баби не узнают даже родители, а Стэп внезапно открывает в себе качества, которые совсем не вяжутся с образом грубого мачо .
А теперь о фильмах. В 2004 году Лука Лючини снимает снимает экранизацию "Три метра над небом". Фильм трогающий за душу, наполненный романтикой, нежностью и проблемами первой любви. Красивые актеры (да, красота понятие субъективное, но итальянцы это точно мой тип), кадры, от которых трудно оторвать взгляд и приятная музыка. Правда, если на Баби и Степа надеть соответствущие костюмы, то ощущение, что смотрю "Ромео и Джульетту" Франко Дзеффирелли было бы полным. Но не беда, не самое плохое сравнение. После просмотра фильма всегда лезу на кинопоиск, чтобы поставить оценку. Не отсутпая от традиции захожу на любимый сайт и в этот раз. И что я вижу? Рейтинг IMDB 4,3, а кинопоиск 7,7. Как так??? Редкий случай, когда с IMDB я категорически не согласна, а такая разница в рейтингах мне непонятна. Поставила заслуженную девятку и пошла смотреть испанскую версию.
А вот тут я уже не знаю, какими словами описать свои эмоции. Да, фильм получился более глянцевым, более гламурным - да, но я легко готова простить это за потрясающе красивые кадры, за чувственность, за захватывающие уличные гонки, за хорошую музыку и, как ни странно, за некоторую жестокость. Отдельно хочется отметить игру Марио Касаса. Ему верилось, когда он жестоко избивал любовника матери, когда страдал после ухода Баби, когда менялся на протяжении всего фильма. То, что Лука Люччини изобразил пастельными тонами, у Фернандо Гонзалеза Молины ярко, насыщенно, броско, живо. И не смотря на то, что фильм снимался по книге, написанной итальянцем, получился он очень испанским.
А теперь снова про рейтинги... захожу на кинопоиск, чтобы поставить десятку, ибо эмоции это то, что не хватило итальянцем до высшей оценки, и вижу: IMDB 4,9, а кинопоиск 8,1. Я снова в шоке. И не только из-за оценки IMDB, но еще и из-за разницы. Почему? От чего?
Пускай эти вопросы так и остаются вопросами, а я пойду уже... в пятый раз пересматривать фильм. Я влюбилась в него
Кадры из фильмов для любопытных)))
итальянская экранизация
испанская экранизация