А у меня всё учебные проблемы. К концу пятого курса за нас взялись основательно и решили напоследок вынести мозг. У нас есть совершенно замечательный предмет, который называется "актуальные проблемы политической истории России". Предмет действительно замечательный, а преподаватель вообще беспободный. К госпоже Котеленец на лекции ходят даже те, кто не посещает универ и ненавидит историю. Рассказывает она так, что студенты слушают раскрыв рот, а усомниться в ее компетенции не позволяют себе даже студенты, которые все эти годы считали, что преподы нужны лишь для того, чтобы бабло со стедентов грести. И вот наконец мы получили задание для творческой работы к зачету.
О_оВизуальные образы современной России в мире (2000-2009)
1 Великая Отечественная война
2 СССР и Вторая Мировая война
3 СССР, Россия и Катынь
4 СССР, Россия и пакт Молотова 23 августа 1939 года и секретные протоколы.
5 Сталин
6 Ленин
7 Троцкий
8 Николай Второй
По этим сюжетам каждый берёт одну тему и смотрит её насквозь по 1-2 источникам, отбирая в них только иллюстративный ряд (фото, карикатура, рисунок, плакат, монтаж), несущий смысловую нагрузку, образ, т.е. речь не идет о репортерской или протокольной фотографии.
Просмотр в ВГБИЛ (с последующим копированием или сканированием) материалов за период только 2000-2003 гг. (его нет в Интернете) и только журналов:
«Spiegel», «Stern», «Time», «Newsweek», «Paris Match»
Просмотр в Интернете материалов по СМИ стран Западной Европы , США, СНГ и Балтии за 2000-2009 гг.
Подборка иллюстраций (источник, даты, автор, подписи) сопровождается краткой (3-5 стр.) интерпретацией визуального ряда с оценкой: как меняется образ по годам, что преобладает – негатив, позитив, нейтральность, какой стереотип о России используется? Задание интересное, но как его сделать... и, главное, когда?.. Вобщем, у меня началась паника, ибо по другим предметам задания тоже не сахар.